стань автором. присоединяйся к сообществу!

    В России разработана спутниковая система посадки палубных вертолетов. Новейшая разработка испытывается при посадке вертолетов на кормовую площадку на корвете ВМС России «Совершенный».

    Система беспилотной посадки разработана московским КБ «Компас». На данный момент разработка проходит испытания на вертолетах Ка-27М. По словам коммерческого директора по спецпроектам МКБ «Компас» Михаила Пестракова, вертолет по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлетно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После чего пилот в ручном режиме сажает машину, сообщает FlotProm.

    В других странах также ведутся разработки автоматической системы посадки летательных аппаратов на палубу кораблей. В 2012 году Франция завершила испытания комплекса D2AD, который позволяет сажать летательные аппараты в автоматическом режиме даже при пятибальных волнах.

  • Новейшая российская самоходная гаубица «Коалиция-СВ» получит на вооружение высокоточный снаряд со спутниковым наведением. Об этом в эфире «Русской службы новостей» сообщил начальник управления департамента министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа полковник Михаил Осыко.

    По словам офицера, этот высокоточный управляемый снаряд был разработан в рамках проекта по созданию для «Коалиции» нового комплекта боеприпасов, которые позволят значительно повысить дальность стрельбы и точность поражения целей.

    читать дальше

  • Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в Ростех) создала подводный роботизированный аппарат «Глайдер-Т» с функциями радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и ориентирования на глубине без помощи ГЛОНАСС.

    «Аппарат получит возможность определять тип проходящих мимо судов по звуку, решать задачи РЭБ, имитировать ложные цели, затруднять работу гидролокаторов и иных гидроакустических устройств противника», — сказал собеседник агентства на международном военно-техническом форуме «Армия-2015», где была представлена новинка.

    Как пояснил представитель ОПК, «Глайлер-Т» может работать в автономном режиме до 180 суток, как самостоятельно, так и в составе группы, прокладывать маршрут без участия человека.

    «Наше ноу-хау — это технологии, позволяющие „Глайдеру“ ориентироваться на глубине без сигналов ГЛОНАСС, недоступных, как известно, под водой», — пояснил он.

    Полный набор конкретных функций и необходимой аппаратуры на борту устанавливается на аппарат по желанию заказчика: это различная измерительная аппаратура, датчики и сенсоры.

    «Он может патрулировать определенную акваторию, осуществлять забор проб воды и определять уровень загрязнения, производить фотосъемку объектов, передавать информацию на средства вычислительной техники посредством GSM-модема, радио- или спутниковой связи», — добавил собеседник.

    «Глайдер» разработан московским конструкторским бюро «Компас» и построен из сверхпрочного и сравнительно легкого материала, стойкого к воздействию морской воды и нефти. Он оснащен инновационным двигателем, который позволяет аппарату передвигаться незаметно для современных средств обнаружения.


  •  Источник фото: narod.ru



    Московское конструкторское бюро «Компас» — один из основных российских разработчиков средств навигации для Вооруженных сил — успешно испытало навигационный модуль ГЛОНАСС для артиллерийских боеприпасов.

    Новый модуль, созданный в рамках программы «Динамика», может устанавливаться как на новые снаряды, так и на уже существующие, сообщил источник в военном ведомстве.

    — Модуль разработки «Компаса» может вворачиваться в головную часть артиллерийских снарядов калибром 152 мм и выше, на штатное место взрывателя. Он включает комбинированный взрыватель, приемник сигналов ГЛОНАСС и управляющие поверхности — аэродинамические рули, которые раскладываются в полете и корректируют траекторию снаряда, — уточнил собеседник «Известий».

    читать дальше